Чуть более тех самых ребят, которые полагают, что курсы лепки из кала помогут им стать улучшенной версией себя, меня умиляют персонажи, уверенные во всесильности курсов, тренингов и лично преподавателей. Спешу разочаровать читателя, без серьезного погружения в вопрос и тщательной самостоятельной подготовки, любые курсы, лекции, курсовые и дипломные проекты, высшие образования, спортивные тренировки и иные хобби и увлечения — не более чем звонкий выразительный пердеж в лужу.

 

Успешная, с точки зрения интеграционных и образовательных мероприятий, весна сменилась отпускным летом, которое принесло в мое горнило душ два показательных примера.

Пример первый

Убыточное отечественное предприятие получило от государства денег на модернизацию оборудования для повышения качества и конкурентоспособности собственной продукции. Не берусь судить тщательность проработки решений руководством данного предприятия, но, в числе прочего была произведена модернизация IT инфраструктуры. Ну как произведена. Ядро 10G поставили (2 штуки), доступ неплохой, магистраль оптическую. На этом все. Модернизировали. Не представляю, как это может повлиять на качество продукции предприятия, но полнота пейзажа была представлена не сразу, информация об отсутствии серверов, фаервола, win98 инфраструктуре, масштабности поставленных задач и невозможности дальнейшей модернизации (бюджет то уже освоен) поступала порционно, и новые подробности все дальше и дальше отстраняли любые мысли о качестве продукции.

Интегратор обратился за помощью: научить эксплуатацию, как теперь со всем этим жить. Пришла эксплуатация (3 персонажа), у каждого свой интерес и свои вводные: одному нужно смаршрутизировать свичами трафик внутренних сетей до датацентра; второму - что бы старая сеть новую видела и наоборот, и при этом каждая своим шлюзом в интернет ходила (шлюзами выступают D-Link DIR-300 и DSL-2750), вот только 80% хозяйства windows 98 с ручными сетевыми настройками; третий спал все время, и единственную свою задачу выполнил на уровне "на экране появилась надпись starting OS, я подумал что все готово".

Вероятно было время, когда я размеренно и терпеливо выгравировал бы им в мозжечке с чего стоило начать и в каком направлении продолжать. Но совокупность пиздеца всего этого недоразумения, перманентно спящий и зевающий на занятиях работник, отсутствие возможности отыскать в хозяйстве хотя бы боле-мене живой компьютер под программный маршрутизатор, терзающие мысли про масштабнейший и тупейший слив бабла сильно угнетали мои просветительские желания.

Дабы не нарушать данное партнером слово, я решил все поставленные задачи (с минимальными пояснениями и наставлениями для эксплуатации), даже документацию составил. Но если текущий состав IT персонала закончится, а документация утратится - желающий разобраться, как это все работает, выйдет из серверной седым.

Уж если вы там решили модернизировать IT, так соберите же мнения специалистов (разных, а не откатных), проведите аудит, учтите необходимую квалификацию эксплуатации (и требуемые этой квалификацией зарплаты), и прикиньте - хватит вам на это бабла или нет. И если не хватит, лучше даже не начинайте.

А, да, забыл. Инициатива должна ебать инициатора. Уж если кому-то надо куда-то влить бабки, нужно от него требовать эскизный проект, решаемые задачи, возможные расходы и перерасходы, пути снижения затрат и возможные последствия этого снижения, прогнозы пользы для бизнеса и угрозы бездействия, сроки окупаемости и т.п. И если инженер эксплуатации считает, что не должен выполнять такую работу, то его зарплата вырастет очень не скоро, предприятие не получит от него никакой пользы, денег на его проекты выделять категорически нельзя и в принципе стоит обдумать кадровый вопрос. А не цыцки мять на совещаниях, переливать из пустого в порожнее, принимать точку зрения, когда нечего возразить и потому что ее высказал хороший парень, душа компании, член БРСМ или как там еще весомость мнения нынче определяется на планерках, летучках и иных анал-карнавалах.

Пример второй

Как-то в прошлом году обучались у меня ребята из одного культурно-просветительского предприятия. Хорошие были ребята, хорошо учились и практически сразу по окончании обучения свинтили на более высокооплачиваемые работы работать.

И вот снова обращается к нам культурно-просветительское предприятие с просьбой новую партию ребят подготовить к решениям их амбициозных задач.

Я в принципе повторную работу воспринимаю крайне негативно. Тут ежу понятно, что кадровый вопрос нищебродов - как минимум не моя проблема, но нач. IT предприятия часто обращается ко мне за советом и отказывать ему я не стал. И зря. Заявились два школьника, свято уверовавшие, что тут-то их научат уму-разуму. А ума-разума то и нет. Ну то есть собственного наличия в их головах хотя бы формальных признаков рассудка не наблюдается. Блять. Олифера до третьей главы они блять прочитали...

 

Я постарался вежливо объяснить, что тут у нас типа высшее образование. Типа предполагается, что школа уже есть. Выдал им список литературы и срок - неделя.

Приходят красавцы через неделю. Ну, спрашиваю, что там комп делает, когда ему в бравзере google.com пишешь и Enter жмешь? Молчат. Ок, говорю. А когда шнурик сетевой в работающий комп втыкаешь, что он в сеть сообщает и чего хочет от сети получить? Блять. Молчат. Что, спрашиваю, читали? Ну вот это начали, а это не успели.

Ебать вашу колотить! За неделю сука Войну и Мир прочесть можно, а вы тут 50 страниц жирным шрифтом не успели? Выгнал я их нахуй. Не место долбоебам в профессии, даже если лучших предприятие не может себе позволить.