Уже и не вспомню с какого кризиса-хуизиса все началось, но наступило время, когда профессия админа на предприятиях малого и среднего бизнеса, как по оплате труда, так и по требуемой квалификации, сравнялась с профессией уборщицы. Конечно, уборщице придется немало читнуть, что бы стать админом (правило справедливо и в обратную сторону), но на должность системного администратора начали принимать совершенно никчемных, тупых уебанов с одним лишь требованием к кандидату - его желаемая зарплата должна стремиться к нулю. В результате, за некоторое количество лет, сформировался целый рынок максимально хуевых работников, которым не нужно повышать заработную плату, можно смело его заменить и хуже не станет, потому что хуже уже некуда: кое как работает и заебись, а если че - следующему кандидату на испытательный срок дадим задание починить.

При этом админу вполне себе здорово живется: и зарплата ему не нужна - чем меньше зарплата, тем меньше геммороя, и квалификация ему ни к чему - без геммороя и нулевой квалификации достаточно. Единственное, чему быстро обучается и чем пользуется такой админ - ебать бизнес. И с обслуживанием оргтехники он наебет, и с модернизацией, и с закупками, и с внедрением ПО. И чем больше бизнес, тем больше админу приятной и денежной беззаботности.

В итоге такие чудо-специалисты достигают прям совершенства в ебле работодателя. Даже тендеры у них получается себе в профит перевернуть: и коммутаторы они выбирают по количеству оперативки, и серверы по наличию VGA порта на морде, и бизнес софт по рекомендации откатного продавца/внедренца. И этот выбор учитывает интересы бизнеса в самую последнюю очередь. Чем дороже покупка, тем больше на ней заработает продавец, тем больше откатит покупателю - все просто. А покупатель в этой примитивной цепочке - не бизнес, а наш пациент, напиздевший боссу тонны кала себе во благо. 

Примечательно, что и бизнес не расстроен. Не возникает у него закономерный вопрос "а без отката что? не полетит?". Видимо знает - полетит, но с откатом-то получается пабагатаму. В итоге все довольны: и босс в бане корешам выебнется, какой бентли он себе в серверную захуякал, и пациент наш сыт-доволен, готов дальше за копейки работать. И не понятно теперь в чью сторону пословица про хуй в жопе, кто нюансом козыряет, босс или админ.

Недавно к нам обратился лично владелец бизнеса, который, видимо, почуял непривычный зуд в заднице, не поленился, сам приехал, предъявил аргументы и утвердился - зуд не фантомный, подозрения не беспочвенные, все он правильно подумал.

Мне кажется, каждый владелец бизнеса рано или поздно должен что-то подобное заподозрить, оценить общие расходы на содержание IT, прикинуть хуй к носу и навести порядок. Мне лично в этой истории за профессию обидно, проблемы бизнесов меня не сильно огорчают. Но и бизнесам ведь то же должно быть за что-то обидно, ну хуй знает... за что-то. Потому что хуже откатов в бизнесе могут быть только совещания, но о них в другой раз.